Казалось-бы зачем размывать изображение? Ан нет, порой необходимо...
Во-первых, это простейший способ борьбы с распределёнными шумами.
Во-вторых, можно применить как средство против блочных артефактов (дефекты низких битрейтов, всем приходилось наблюдать), да и вообще это ближайший родственник сглаживания. internal filter: blur
group: Bluring
Применяет гауссово размытие изображения. Этот фильтр сменил 3x3 average. Хорош для очистки изображений от шумов, и других небольших нежелательных артефактов.
internal filter: blur more
group: Bluring
Применяет гауссово размытие с удвоенным радиусом. Этот фильтр не для уменьшения шума, поскольку он смазывает изображение слишком сильно.
internal filter: box blur
group: Bluring
Выполняет быстрое билинейное, трилинейное или кубическое размытие, в зависимости от количества проходов (одного, двух или трёх - соответственно). Билинейное размытие быстрое и некачественное, из-за получаемых артефактов (квадратов).
internal filter: motion blur
group: Bluring
Размывает смежные кадры. Тогда как фильтр 3x3 average работал только с одним кадром, данный фильтр складывает соседние, что позволяет убрать шум, однако появляются призраки за движущимися фрагментами, а кроме того изображение становиться более тёмным, поэтому рекомендуется после него включать фильтр "level" с параметрами [0-1]>1.5>[0-1].
*субъективно фильтр general convolution 3d, который позволяет складывать до 3 последовательных кадров по заданным законам, работает лучше.