Пятница
11.10.2024
14:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СУДАКУ
Главная Регистрация Вход
Smoothing (spatial) - Journey on Sudak / Путешествие по Судаку »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Smoothing (spatial)
BerberДата: Вторник, 03.06.2008, 02:11 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
Сглаживание очень хорошо работает в мультипликации, но может смягчить артефакты и в видео (кино). Особо ценно при работе с видео VHS, поскольку может повлиять на шумы, не затрагивая границы деталей изображения. Помимо маскировки шумов, сглаживание - "бальзам" для алгоритмов кодеков. Сглаженный видеопоток плотнее сжимается, так как кодекам приходится работать с меньшим объёмом информации. Конешно, как и повсюду в жизни, всё хорошо в меру, иначе неизбежно будут визуально заметные последствия.

internal filter: smoother
group: Smoothing (spatial)

Сглаживает высокочастотные шумы в изображении.

internal filter: chroma smoother
group: Smoothing (spatial)

Используя линейную интерполяцию сглаживает сигналы цветности не затрагивая яркость.


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 17:36 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: Smooth.vdf
filterName: Smart Smoother
autor: Donald Graft / Avery Lee
homepage: http://neuron2.net/smooth.html
latest version: v1.1 (15.10.2000)
group: Smoothing (spatial)

Выполняет сглаживание с сохранением чёткости границ между объектами. Хорошо подходит для удаления таких шумов, как блочные артефакты MPEG/JPEG, проявляющиеся в виде артефактов зернистости, "квадратиков", например при обработке пересжатого видео в формате MPEG-1.
Параметры:
Diameter: размер площади размытия, чем больше, тем медленнее работает фильтр (большие значения применяются для удаления блочных артефактов, а меньшие для удаления грануляции).
Strength: сила сглаживания (оптимально наименьшее значение, при котором удаляются шум/артефакты).
Interlaced source video: выбирается, если видео черезстрочное.
*слабо контрастные объекты становятся размытыми.
*требует процессор, работающий с протоколом MMX.

Download from this archive:

Прикрепления: Smooth.rar (20.9 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 18:08 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: SmoothIQ.vdf
filterName: Smart Smoother IQ
autor: Tim Park
homepage: http://www.doki.ca/filters/
latest version: v0.6 (11.11.2002)
group: Smoothing (spatial)

Выполняет неразрушающее структуру сглаживание изображения, основываясь только на I/Q составляющей (цветность). Составляющая Y не затрагивается. Призван уменьшить кроссцветовые артефакты типа "радуга", появляющиеся в некоторых анимационных фильмах. Основан на коде оперируещего в цветовом пространстве RGB фильтра Smart Smoother.
Параметры
Diameter: размер площади размытия (чем больше значение, тем медленнее работает фильтр).
Strength: степень сглаживания (оптимально самое малое значение, при котором удалаются шум/артефакты).
Interlaced source video: выбирается, если исходное видео черезстрочное.

file: SmoothIQFast.vdf
filterName: Smart Smoother IQ Fast
autor: Tim Park / Kindachi
homepage: http://webplaza.pt.lu/pvdreis/
latest version: (22.08.2006)
group: Smoothing (spatial)

Более быстрая (в 2,5 раза) версия фильтра Smart Smoother IQ.

Download from this archive:

Прикрепления: SmoothIQ.rar (31.0 Kb) · SmoothIQFast.rar (21.8 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 19:23 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: SmoothHiQ.vdf
filterName: Smart Smoother High Quality
autor: Donald Graft / Klaus Post
homepage: http://neuron2.net/hiq/smoothhiq.html
latest version: v2.11 (21.05.2002)
group: Smoothing (spatial)

Позволяет сгладить шумы, сделав изображение чистым, но сохранив при этом достаточное количество деталей. Продвинутый вариант фильтра Smart Smoother, содержит ряд дополнительных возможностей для сохранения структуры изображения.
Работает с областью ромбической, а не круглой формы, что позволяет избежать размытия границ. Хорошо обрабатывает очень шумное видео с большим разрешением (если затем применяется ресайз). Творит чудеса при устранении сильных и регулярных шумов (как, например, артефакты MPEG сжатия). Великолепен для обработки мультфильмов. При небольших значениях хорош для любительского видео. С его помощью также можно получать разнообразные эффекты, вроде изображения на терминале слежения, и пр.
*хотя всё-же немного размывает изображение...
*Config for Quality: (5, 50, 0, 254, 1, 0, 1, 0)
*SmoothHiQ_11.vdf - версия 1.х отличалась очень плохой оптимизацией по скорости, и все же... может посоперничать в качестве.
*SmoothHiQathlon.vdf - версия, оптимизированная под Athlon (K7, Athlon MMX).
*SmoothHiQintel.vdf - версия, оптимизированная под Intel (K6-III, P3, P4 MMX).
*все вышеперечисленные в одном архиве.

*SmoothHiQint-ru.vdf - русифицированная версия, оптимизированная под Intel.

Настройки:
- Diameter: размер области сглаживания, чем больше диаметр, тем большие детали подвергнутся обработке (не рекомендуется ставить больше 7, а лучше 3-5).
- Threshold: пороговое значение для фильтра - служит для определения какие пиксели смешивать между собой, чем выше значение, тем больше пикселей будут признаны одинаковыми (при большом зашумлении, особенно если источник - VHS, полезен режим GrayScale).
- Average Pixels / Weighed Average: первый режим используется для обработки мультфильмов, второй лучше подходит для более насыщенного по цветам обычного видео (соответственно меньше размывает обширные области).
- Weighed with difference: чем ближе будут пиксели друг к другу по значению, тем больше они будут смешиваться между собой (использовать или нет можно увидеть на Preview).
- Maintain Diffweight: ручной ввод значения для Weighed with difference - т.е. этот режим отключается, когда разница между пикселями ниже значения, выбранного на слайдере.
- Amount: вес пикселов, обработанных фильтром в итоговой картинке, чем выше значение, тем больше пикселов подвергнется обработке (безопасное значение - 128, означает что 50% исходной картинки сохранится).

file: rks_SmoothHiQ.vdf
filterName: RKS Smart Smoother High Quality
autor: Donald Graft / Klaus Post / Ronald Kayser-Schlцmer
homepage: not present
latest version: v1.1 (19.07.2005)
group: Smoothing (spatial)

Модификация фильтра Smart Smoother High Quality с переупорядоченным интерфейсом.
Ну, вот, опять этот Кайзер, да шо-ж ему, бедняге, так неймётся-то на чужих разработках...
Зато проявляет выбор... наиболее используемые фильтры...

Download from this archive:

Прикрепления: SmoothHiQ.rar (389.2 Kb) · SmoothHiQint-ru.rar (47.4 Kb) · rks_SmoothHiQ.rar (47.2 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 20:21 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: sSmooth.vdf
filterName: Spatial Smoother
autor: Dividee
homepage: http://users.win.be/ws200482/
latest version: v1.0 (27.07.2001)
group: Smoothing (spatial)

Ещё один претендент сгладить шумы, сохранив структуру изображения. В целом он похож на Smart Smoother, но работает быстрее с малыми диаметрами и имеет на выходе лучший результат. К тому же, он может работать (но медленно) без MMX. Особенность этого сглаживающего фильтра заключена в том, что он оперирует только теми пикселями, чей цвет достаточно близок друг к другу.
Параметры:
Diameter: обрабатываемый квадрат (Diameter * Diameter) вокруг каждого пикселя, (с его увеличением скорость сильно падает, для диаметра =3 используется наиболее быстрая подпрограмма, если диаметр более 7, лучше использовать Smart Smoother).
Strength: количество убираемого шума (при значении 18 - простое размытие).

Download from this archive:

Прикрепления: SpatialSmoother.rar (24.7 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 21:03 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
autor: Valentim Batista
homepage: not present
group: Smoothing (spatial)

file: hSmoother.vdf
filterName: Horizontal Smoother
latest version: v0.1 (17.03.2002)

Горизонтальное и вертикальное сглаживание изображения, соответственно.
Каждый пиксель смешивается с ближайшим в строке(колонке), в пропорциях, соответствующих четырём приведенным рядам:
1/16 - 14/16 - 1/16
1/8 - 6/8 - 1/8
3/16 - 10/16 - 3/16
1/4 - 1/2 - 1/4

file: vSmoother.vdf
filterName: Vertical Smoother
latest version: v0.3 (17.03.2002)

Download from this archive:

Прикрепления: hSmoother.rar (150.3 Kb) · vSmoother.rar (119.7 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 21:40 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: LineSmth.vdf
filterName: Smart Line Smoother
autor: MIDIMaker
homepage: http://midimaker.narod.ru/
latest version: v1.0 (29.11.2002)
group: Smoothing (spatial)

Сглаживание RGB цветовых компонент в отдельности. Для каждого канала можно задать 2 параметра: Threshold и Window.

Download from this archive:

Прикрепления: LineSmth.rar (18.2 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Пятница, 06.06.2008, 22:02 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: AreaSmoother.vdf
filterName: Area Smoother
autor: Daniel Vollmer
homepage: http://www.hlinke.de/Home_e/home_e.html
latest version: v0.1 (04.02.2001)
group: Smoothing (spatial)

Анализирует каждый кадр в отдельности и заменяет более-менее одинаково окрашенные области их усредненным значением цвета. Достаточно мощный фильтр, с точки зрения оптимизации изображения.

Download from this archive:

Прикрепления: AreaSmoother.rar (25.3 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Четверг, 12.06.2008, 19:00 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: NSLF.vdf
filterName: Nonlinear Smoothing Loss-Free
autor: Stolyarevskiy Sergey
homepage: http://acobw.narod.ru/nslf.html
latest version: v2.5 (01.05.2007)
group: Smoothing (spatial)

Производит сглаживание одного кадра в матрице NxN, где N=3,5 или 7. Влияние соседних по матрице пикселей на расчетный определяется кривой зависимостью, заданной квадратичной функцией. Основные задачи, которые ставились при разработке, это исключение потерь резкости и "замыливания" изображения (разумеется, за исключением шумовой составляющей), устранение артефактов вроде "мокрого стекла". Подходит для финальной очистки.
*аналог smart smoother, но быстрее и покачественней при правильных настройках.

file: NSLF_3D.vdf
filterName: Nonlinear Smoothing Loss-Free 3D
autor: Stolyarevskiy Sergey
homepage: http://acobw.narod.ru/nslf_3d.html
latest version: v3.2 (31.08.2006)
group: Smoothing (spatial)

Пространственно-временной шумопонижающий фильтр. Сглаживает изображение по времени и пространству (в матрице 5x5) без потери четкости.
Выполнен на основе фильтров NSLF II и NDF (практически оба в одном флаконе).
*значение глубины очистки меняется при каждом клике по кнопке "Configure".
*некоторые предпочитают пользоваться двумя базовыми фильтрами по отдельности...

file: Mediana.vdf
filterName: Mediana filter
autor: Stolyarevskiy Sergey
homepage: http://acobw.narod.ru/mediana.html
latest version: v1.3 (26.11.2005)
group: Smoothing (spatial)

Классический медианный фильтр, использующий сортировку по 3х3 матрице близлежащих пикселей. Эффективен при подавлении мелкого мусора VHS записей.

Download from this archive:

Прикрепления: NSLF.rar (28.2 Kb) · NSLF_3D.rar (20.4 Kb) · Mediana.rar (21.0 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Среда, 18.06.2008, 00:39 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: msu_CartoonRestore.vdf
filterName: MSU Cartoon Restore
autor: MSU Graphics & Media Lab (Video Group)
homepage: http://compression.ru/video/cartoon_restore/index.htm
latest version: v2.0b (30.04.2009) NEW!!!
group: Smoothing (spatial)

При сжатии анимационного видео, в окрестностях резких границ изображения проявляется эффект Гиббса (ringing). Данный фильтр предназначен для восстановления качества видео, путем удаления такого рода артефактов.
Имеет два режима работы: упрощённый и расширенный, работа с которыми описана в документации.
*Поддерживает Job Control, что позволяет использовать его в AviSynth.

Download from this archive:

Прикрепления: msu_cartoon_res.zip (979.1 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: