Smoothing (spatial)
|
|
Berber | Дата: Вторник, 03.06.2008, 02:11 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| Сглаживание очень хорошо работает в мультипликации, но может смягчить артефакты и в видео (кино). Особо ценно при работе с видео VHS, поскольку может повлиять на шумы, не затрагивая границы деталей изображения. Помимо маскировки шумов, сглаживание - "бальзам" для алгоритмов кодеков. Сглаженный видеопоток плотнее сжимается, так как кодекам приходится работать с меньшим объёмом информации. Конешно, как и повсюду в жизни, всё хорошо в меру, иначе неизбежно будут визуально заметные последствия. internal filter: smoother group: Smoothing (spatial) Сглаживает высокочастотные шумы в изображении. internal filter: chroma smoother group: Smoothing (spatial) Используя линейную интерполяцию сглаживает сигналы цветности не затрагивая яркость.
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 17:36 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: Smooth.vdf filterName: Smart Smoother autor: Donald Graft / Avery Lee homepage: http://neuron2.net/smooth.html latest version: v1.1 (15.10.2000) group: Smoothing (spatial) Выполняет сглаживание с сохранением чёткости границ между объектами. Хорошо подходит для удаления таких шумов, как блочные артефакты MPEG/JPEG, проявляющиеся в виде артефактов зернистости, "квадратиков", например при обработке пересжатого видео в формате MPEG-1. Параметры: Diameter: размер площади размытия, чем больше, тем медленнее работает фильтр (большие значения применяются для удаления блочных артефактов, а меньшие для удаления грануляции). Strength: сила сглаживания (оптимально наименьшее значение, при котором удаляются шум/артефакты). Interlaced source video: выбирается, если видео черезстрочное. *слабо контрастные объекты становятся размытыми. *требует процессор, работающий с протоколом MMX. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 18:08 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: SmoothIQ.vdf filterName: Smart Smoother IQ autor: Tim Park homepage: http://www.doki.ca/filters/ latest version: v0.6 (11.11.2002) group: Smoothing (spatial) Выполняет неразрушающее структуру сглаживание изображения, основываясь только на I/Q составляющей (цветность). Составляющая Y не затрагивается. Призван уменьшить кроссцветовые артефакты типа "радуга", появляющиеся в некоторых анимационных фильмах. Основан на коде оперируещего в цветовом пространстве RGB фильтра Smart Smoother. Параметры Diameter: размер площади размытия (чем больше значение, тем медленнее работает фильтр). Strength: степень сглаживания (оптимально самое малое значение, при котором удалаются шум/артефакты). Interlaced source video: выбирается, если исходное видео черезстрочное. file: SmoothIQFast.vdf filterName: Smart Smoother IQ Fast autor: Tim Park / Kindachi homepage: http://webplaza.pt.lu/pvdreis/ latest version: (22.08.2006) group: Smoothing (spatial) Более быстрая (в 2,5 раза) версия фильтра Smart Smoother IQ. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 19:23 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: SmoothHiQ.vdf filterName: Smart Smoother High Quality autor: Donald Graft / Klaus Post homepage: http://neuron2.net/hiq/smoothhiq.html latest version: v2.11 (21.05.2002) group: Smoothing (spatial) Позволяет сгладить шумы, сделав изображение чистым, но сохранив при этом достаточное количество деталей. Продвинутый вариант фильтра Smart Smoother, содержит ряд дополнительных возможностей для сохранения структуры изображения. Работает с областью ромбической, а не круглой формы, что позволяет избежать размытия границ. Хорошо обрабатывает очень шумное видео с большим разрешением (если затем применяется ресайз). Творит чудеса при устранении сильных и регулярных шумов (как, например, артефакты MPEG сжатия). Великолепен для обработки мультфильмов. При небольших значениях хорош для любительского видео. С его помощью также можно получать разнообразные эффекты, вроде изображения на терминале слежения, и пр. *хотя всё-же немного размывает изображение... *Config for Quality: (5, 50, 0, 254, 1, 0, 1, 0) *SmoothHiQ_11.vdf - версия 1.х отличалась очень плохой оптимизацией по скорости, и все же... может посоперничать в качестве. *SmoothHiQathlon.vdf - версия, оптимизированная под Athlon (K7, Athlon MMX). *SmoothHiQintel.vdf - версия, оптимизированная под Intel (K6-III, P3, P4 MMX). *все вышеперечисленные в одном архиве. *SmoothHiQint-ru.vdf - русифицированная версия, оптимизированная под Intel. Настройки: - Diameter: размер области сглаживания, чем больше диаметр, тем большие детали подвергнутся обработке (не рекомендуется ставить больше 7, а лучше 3-5). - Threshold: пороговое значение для фильтра - служит для определения какие пиксели смешивать между собой, чем выше значение, тем больше пикселей будут признаны одинаковыми (при большом зашумлении, особенно если источник - VHS, полезен режим GrayScale). - Average Pixels / Weighed Average: первый режим используется для обработки мультфильмов, второй лучше подходит для более насыщенного по цветам обычного видео (соответственно меньше размывает обширные области). - Weighed with difference: чем ближе будут пиксели друг к другу по значению, тем больше они будут смешиваться между собой (использовать или нет можно увидеть на Preview). - Maintain Diffweight: ручной ввод значения для Weighed with difference - т.е. этот режим отключается, когда разница между пикселями ниже значения, выбранного на слайдере. - Amount: вес пикселов, обработанных фильтром в итоговой картинке, чем выше значение, тем больше пикселов подвергнется обработке (безопасное значение - 128, означает что 50% исходной картинки сохранится). file: rks_SmoothHiQ.vdf filterName: RKS Smart Smoother High Quality autor: Donald Graft / Klaus Post / Ronald Kayser-Schlцmer homepage: not present latest version: v1.1 (19.07.2005) group: Smoothing (spatial) Модификация фильтра Smart Smoother High Quality с переупорядоченным интерфейсом. Ну, вот, опять этот Кайзер, да шо-ж ему, бедняге, так неймётся-то на чужих разработках... Зато проявляет выбор... наиболее используемые фильтры... Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 20:21 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: sSmooth.vdf filterName: Spatial Smoother autor: Dividee homepage: http://users.win.be/ws200482/ latest version: v1.0 (27.07.2001) group: Smoothing (spatial) Ещё один претендент сгладить шумы, сохранив структуру изображения. В целом он похож на Smart Smoother, но работает быстрее с малыми диаметрами и имеет на выходе лучший результат. К тому же, он может работать (но медленно) без MMX. Особенность этого сглаживающего фильтра заключена в том, что он оперирует только теми пикселями, чей цвет достаточно близок друг к другу. Параметры: Diameter: обрабатываемый квадрат (Diameter * Diameter) вокруг каждого пикселя, (с его увеличением скорость сильно падает, для диаметра =3 используется наиболее быстрая подпрограмма, если диаметр более 7, лучше использовать Smart Smoother). Strength: количество убираемого шума (при значении 18 - простое размытие). Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 21:03 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| autor: Valentim Batista homepage: not present group: Smoothing (spatial) file: hSmoother.vdf filterName: Horizontal Smoother latest version: v0.1 (17.03.2002) Горизонтальное и вертикальное сглаживание изображения, соответственно. Каждый пиксель смешивается с ближайшим в строке(колонке), в пропорциях, соответствующих четырём приведенным рядам: 1/16 - 14/16 - 1/16 1/8 - 6/8 - 1/8 3/16 - 10/16 - 3/16 1/4 - 1/2 - 1/4 file: vSmoother.vdf filterName: Vertical Smoother latest version: v0.3 (17.03.2002) Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 21:40 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: LineSmth.vdf filterName: Smart Line Smoother autor: MIDIMaker homepage: http://midimaker.narod.ru/ latest version: v1.0 (29.11.2002) group: Smoothing (spatial) Сглаживание RGB цветовых компонент в отдельности. Для каждого канала можно задать 2 параметра: Threshold и Window. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Пятница, 06.06.2008, 22:02 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: AreaSmoother.vdf filterName: Area Smoother autor: Daniel Vollmer homepage: http://www.hlinke.de/Home_e/home_e.html latest version: v0.1 (04.02.2001) group: Smoothing (spatial) Анализирует каждый кадр в отдельности и заменяет более-менее одинаково окрашенные области их усредненным значением цвета. Достаточно мощный фильтр, с точки зрения оптимизации изображения. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Четверг, 12.06.2008, 19:00 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: NSLF.vdf filterName: Nonlinear Smoothing Loss-Free autor: Stolyarevskiy Sergey homepage: http://acobw.narod.ru/nslf.html latest version: v2.5 (01.05.2007) group: Smoothing (spatial) Производит сглаживание одного кадра в матрице NxN, где N=3,5 или 7. Влияние соседних по матрице пикселей на расчетный определяется кривой зависимостью, заданной квадратичной функцией. Основные задачи, которые ставились при разработке, это исключение потерь резкости и "замыливания" изображения (разумеется, за исключением шумовой составляющей), устранение артефактов вроде "мокрого стекла". Подходит для финальной очистки. *аналог smart smoother, но быстрее и покачественней при правильных настройках. file: NSLF_3D.vdf filterName: Nonlinear Smoothing Loss-Free 3D autor: Stolyarevskiy Sergey homepage: http://acobw.narod.ru/nslf_3d.html latest version: v3.2 (31.08.2006) group: Smoothing (spatial) Пространственно-временной шумопонижающий фильтр. Сглаживает изображение по времени и пространству (в матрице 5x5) без потери четкости. Выполнен на основе фильтров NSLF II и NDF (практически оба в одном флаконе). *значение глубины очистки меняется при каждом клике по кнопке "Configure". *некоторые предпочитают пользоваться двумя базовыми фильтрами по отдельности... file: Mediana.vdf filterName: Mediana filter autor: Stolyarevskiy Sergey homepage: http://acobw.narod.ru/mediana.html latest version: v1.3 (26.11.2005) group: Smoothing (spatial) Классический медианный фильтр, использующий сортировку по 3х3 матрице близлежащих пикселей. Эффективен при подавлении мелкого мусора VHS записей. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:39 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: msu_CartoonRestore.vdf filterName: MSU Cartoon Restore autor: MSU Graphics & Media Lab (Video Group) homepage: http://compression.ru/video/cartoon_restore/index.htm latest version: v2.0b (30.04.2009) NEW!!! group: Smoothing (spatial) При сжатии анимационного видео, в окрестностях резких границ изображения проявляется эффект Гиббса (ringing). Данный фильтр предназначен для восстановления качества видео, путем удаления такого рода артефактов. Имеет два режима работы: упрощённый и расширенный, работа с которыми описана в документации. *Поддерживает Job Control, что позволяет использовать его в AviSynth. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
|