Изменение размеров кадра и связанного с ним разрешения изображения.
Размеры кадра - одина из базовых характеристик видеопотока, поэтому относиться к нему полезно серьёзно и внимательно. К примеру, если понадобится склеить два фрагмента видео, то не обеспечив идентичность их по этому параметру, не удастся и склеить (причём не только в Дабе). Другой случай касается просмотра видео на других устройствах (железных плейерах, например) - далеко не всякое из них поймёт незнакомые размеры, и просто откажется воспроизводить. Причин очень много, но достаточно просто ограничится рядом стандартных размеров кадра, и таким образом избежать многочисленных казусов впоследствии.
Рекомендации? - Пожалуйста (просто до безобразия).
1. Применяйте только значения размеров сторон кратные 8-ми, а лучше 16-ти.
2. Используйте только стандартные значения пропорциональности, а для них "выстраданные" рипперами размеры:
- для 4:3 => 576х432 или 512х384;
- для 1.78:1 => 512 х 288 (1.77:1);
- для 1.85:1 => 576 х 304 (1.89:1), 512 х 272 (1.88:1), 480 х 256 (1.87:1);
- для 2.35:1 => 528 х 224 (2.36:1).
3. Если уж очень сильно захочется больше, не превышайте 640 по строке. file: VideoSizeCalc.exe
softName: Video Size Calculator
autor: Gunnar Thalin
homepage: http://www.guthspot.se/video/
latest version: v1.02 (22.09.2002)
Для облегчения расчётов, связанных с размерами кадра и его пропорциональностью, можем рекомендовать простенький (а больше и не надо) специализированный калькулятор (исполняемый файл, нсталляции не требуется).
internal filter: resize
group: reSize
Позволяет изменять размеры кадра выходного видео потока. Наиболее часто применяемый фильтр. Как правило, он необходим после применения null transform фильтра, потому как большинство видеокодирующих программ имеют определенные ограничения на размеры кадра (например, большинство MPEG-1 кодеков требуют, чтобы ширина и высота видео были кратны 16). А вообще его можно просто использовать для изменения размеров кадра.
Имеет пять сглаживающих способов (на выбор):
- Nearest neighbor (ближайший сосед): выбирает ближайший пиксель в исходном изображение (самый быстрый, но и самый низкокачественный способ).
- Bilinear (билинейный): использует линейную аппроксимацию в обоих направлениях, зерно 2x2 (второй по скорости способ, и даёт хорошие результаты - он может уменьшать вплоть до 66%, и увиличивать до 8-крат, без видимых дефектов).
- Bicubic (бикубический): наилучший выбор для увеличения изображения, получается немного более острое изображение и кривые вместо трапеций при больших изменениях масштаба (он значительно медленнее чем билинейный, но выходное качество намного лучше при большем увеличении, однако поскольку обрабатывает детали лучше, качество очень зашумлённого видео может ухудшиться по сравнению с билинейной фильтрацией).
- Precise Bilinear (точный билинейный): использует полную билинейную фильтрацию зерна, а не 2x2 (более предпочтителен по выходному качеству, чем "2:1 reduction", но медленнее).
- Precise Bicubic (точный бикубический) использует полную бикубическую фильтрацию зерна, а не 4x4 (работает аналогично точной билинейной, но бикубическое зерно создаёт более чёткое изображение, самый медленный из всех способов).
internal filter: warp resize
group: reSize
Растягивает изображение с усилением чёткости, используя алгоритм фильтра warpSharp.
internal filter: 2:1 reduction
internal filter: 2:1 reduction (high quality)
group: reSize
Уменьшают размер кадра в двое по вертикали и горизонтали используя простые матрицы:
- 2:1 reduction - 2x2 из неперекрывающихся пикселей,
- 2:1 reduction (high quality) - 3x3 из перекрывающихся пикселей.
Работают значительно быстрее, чем фильтр Resize. Однако поскольку используют эквивалент билинейной фильтрации, тогда как Resize может использовать бикубическую, то для уменьшения потерь качества при изменнения размера рекомендуется применять Resize.
Download from this archive: