Shedrin | Дата: Пятница, 30.07.2010, 10:23 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Злобный клоун
Сообщений: 3298
Статус: Offline
| Город бога (2002)
60-е годы XX века. «Город Бога» — квартал в Рио-де-Жанейро, где живут главные герои — 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Дадинью. Дадинью принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Кабалейрой; с согласия Кабалейры он совершает свое первое убийство. 70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Дадинью уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящая власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в их квартале, он безжалостно идет к своей цели. 80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Дадинью тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио. Вместе со своей армией юных хулиганов Дадинью безраздельно правит в квартале до тех пор, пока Мане Галинья не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и не решил убить его, чего бы это ни стоило. В фавеле начинается война…
Режиссер Фернанду Мейреллиш
Гуд бай, Ленин! (2003)
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма? Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Режиссер Вольфганг Беккер
4 (2004)
Торговец мясом — профессия еще недавно культовая. А теперь — самая обычная. Настройщик рояля — специальность во все времена уникальная и почти никому ненужная. Проститутка, казалось бы, дело другое. Дело всегда нужное, чуть ли не престижное. Но и она, подобно другим героям нового фильма, придумывает себе более актуальное на сегодня ремесло. Как ни покажется странным и вообще парадоксальным, но фильм «4» амбициозного 29-летнего московского дебютанта Ильи Хржановского, который не без определённых трудностей (знаменательно, что спустя четыре года) реализовал совместный с писателем Владимиром Сорокиным трагифарсовый замысел по поводу «клонированной России», стал лично мне более понятным после знакомства с трагически-эпической лентой «Эдип» туркмена Овлякули Ходжакули. Всё дело в том, что в какой-то момент вдруг ловишь себя на поразительном впечатлении, как пересказанный на новый лад классический древнегреческий сюжет даёт крайне необходимую подсказку для более адекватного постижения совершенно неадекватной, как бы «пост-постмодернистской» картины, которая, несомненно, талантлива, но, в конечном счёте, аморальна и подла. Конечно, проще всего заподозрить молодого Хржановского в «русофобстве типичного представителя золотой молодёжи», который знает русскую деревню лишь по случайным ощущениям мимо проезжающего столичного зеваки, мало чем отличающегося от иностранного туриста. И тут уж недалеко до обвинений в спекулятивном следовании испорченным вкусам Запада, который, к тому же, финансово обеспечил завершение первоначальной короткометражки, чьё действие благоразумно ограничивалось пределами Садового кольца. Но решительно не принимая методов работы Ильи Хржановского с якобы документальным, но на самом-то деле придуманным и вообще искусственным материалом (сравните реальных российских старушек в его «4» и, например, в «Старухах» Геннадия Сидорова *НИЖЕ*), ставя под большое сомнение этичность ряда сцен, особенно в деревне, всё-таки приходится признать чрезвычайную оригинальность идеи клонирования окружающей действительности. И если с родиной создатели фильма «4» поступили согласно подспудным проявлениям «эдипова комплекса», будто взойдя на ложе с собственной матерью, то тема отцеубийства выразилась именно в отказе от отцовской функции, которая отпадает за ненадобностью в связи с давним и повсеместным распространением клонов. Ведь ныне человек уже не является «мерой всех вещей», перелагая ответственность на других, а в первую очередь — на время и общество. И как раз «4» — это экстремальный и по-настоящему оскорбительный вариант «поголовной безответственности» в том мире, где нет людей, а остались только клоны. Увы, и авторы подобного произведения склонны без намёка на какое-либо личное достоинство смотреть на такое безобразие до конца, не отводя глаз, напротив — демонстрируя явные вуайеристские и почти мазохистские намерения, эпатируя публику низменным трагифарсом и не стремясь к высокой трагедии на экране. Искусство теперь тоже вышло в тираж, подверглось беззастенчивому клонированию. Современный герой — отнюдь не Эдип и даже не четыре Эдипа (пусть двое из участников потрясающе срежиссированного 26-минутного эпизода в ночном баре вполне могли бы претендовать на эту роль), как и не одна из четырёх сестёр-близняшек, ставшая обычной проституткой в Москве, куда так мечтательно рвались прежние чеховские провинциалки. Героем оказывается «безгеройное время», в котором нивелируется человек, низводится до куклы из хлебного мякиша — да и то подобный секрет изготовления «людей» теряется после внезапной смерти единственной из сестёр, оставшейся в деревне. А дальше — мрак! Словно ослепли мы все вместе — взамен «мякишного Эдипа».
Режиссер Илья Хржановский
Ловитор (2005)
Инвалид Алик и его подруга Мара — двое взрослых, которым безропотно подчиняются подростки, отдавая все деньги, заработанные попрошайничеством, мытьем машин, контрабандой. Они готовы отдать все ради мечты выбраться из того мира, в который они попали. Но однажды в команду попадает Колян — маленький, но крепкий и упрямый мальчишка. Он изменит их жизнь, а команда изменит его самого. Именно здесь встретит он свою первую любовь и именно ему суждено открыть подросткам глаза на окружающую действительность. Но будут ли они благодарны ему?
Режиссер Фархот Абдуллаев
Старухи (2003)
В далеком, богом забытом селе живут несколько старух. Несмотря на нищету тихой деревеньки, они не жалуются на жизнь, не унывают и умирать не собираются. Внезапно в деревню приезжает на постоянное жительство семья узбеков. Приезжие заводят хозяйство и устраивают свою жизнь, но кое-кому в деревне не нравится «засилье инородцев»…
Режиссер Геннадий Сидоров (муж Ларисы Садиловой)
Импорт-экспорт (2007)
Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы искать лучшую жизнь на Западе и в итоге работает уборщицей в доме престарелых в Австрии. Пауль, безработный охранник из Вены, ищет причину вставать по утрам, отправляется вместе с отчимом на Восток и в итоге оказывается на Украине. Двое молодых людей, жаждущие начать новую жизнь, столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о темных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы.
Режиссер Ульрих Зайдль
Свободная воля (2006)
Тео — сексуальный маньяк, задержанный после трех изнасилований, помещается в психиатрическую лечебницу на долгих девять лет. Выйдя на свободу, Тео пытается преодолеть скрытые желание и наваждения попыткой построить «нормальную» жизнь, но вскоре на его пути появляется Нети, девушка с не менее сложной судьбой, и они теперь уже вместе пытаются спасти друг друга.
Режиссер Маттиас Гласнер
Портрет в сумерках (2011)
Оказавшись не в том месте, и не в тот час, Марина, попадает в водоворот драматических событий. Пережитые унижение и боль изменяют весь ход ее стабильной благополучной жизни. Марина ищет возможности отомстить. Изо дня в день она возвращается на окраину города, где произошла судьбоносная встреча. Но когда Марине удаётся выследить зачинщика преступления, и когда она готова свершить правосудие, молодая женщина принимает совсем иное решение…
Режиссер Ангелина Никонова
Охота (2012)
После мучительного развода 40-летний Лукас находит новую подругу, новую работу и стремится восстановить отношения со своим сыном-подростком Маркусом. Но ему что-то мешает… Что-то, казалось бы, незначительное. Замечание, сделанное между прочим. Мелкая ложь. И вот накануне Рождества, когда падает снег и зажигаются огни на елке, ложь разрастается и проникает повсюду, как невидимый вирус. Растет недоверие, и все вокруг оказываются в состоянии коллективной истерии. Лукас вынужден бороться за свою жизнь и достоинство.
Режиссер Томас Винтерберг
До свидания мама (2014)
Алексей и Анна молодые супруги. Неожиданная встреча Анны с другим мужчиной переворачивает их семейный мир. Любимые становятся чужими, случайный попутчик самым дорогим человеком, а собственный ребенок неудобным препятствием на пути к счастью.
Режиссер Светлана Проскурина (по сценарию Василия Сигарева)
Комбинат «Надежда» (2014)
Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города. Планы с жаром обсуждаются, но никогда не реализуются — в веселом бездействии и безвременье жить легче. Один день рожденья сменяет другой, пикник перетекает в посиделки в бане, денег на билет от малой родины до Большой земли и большой мечты ни у кого не хватает. Неужели они останутся здесь навсегда — или кто-то сделает шаг к будущему, вырвется из заполярного гнезда, пусть и дорогой ценой? Пока градообразующее предприятие Норильска обрабатывает драгметаллы, комбинат, функционирующий в душах героев, производит надежду. Непонятно, вхолостую он работает или нет.
Режиссер Наталья Мещанинова
Дикие истории (2014)
Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…
Режиссер Дамиан Сифрон
|
|
| |