Levels (auto)
|
|
Berber | Дата: Вторник, 03.06.2008, 04:34 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| !!! Автоматы применять нужно очень осторожно - частенько на динамичном сюжете они дают плавающую коррекцию, и избавившись от одного огреха приобретаешь другой, ещё более раздражающий. Поэтому посты, касающиеся конкретных фильтров насыщены компиляциями критических замечаний, встречающихся в Нэте. Отсутствие критики в топике ни в коем случае не означает что замечаний нет.
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Вторник, 03.06.2008, 17:05 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: AutoLevels.vdf filterName: Auto-Levels autor: EOD //[UCF] homepage: http://eodvdf.narod.ru/ latest version: v1.2 (17.05.2008) group: Levels (auto) В 2001 году появился фильтр ACDseeEOD (ACDseeEOD.vdf), базирующийся на алгоритме функции "Auto Levels" программы ACD Photo Enhancer, входящей в комплект ACDsee (откуда и название). Настроек не имеет. Постоянно анализируя изображение он динамически подстраивает уровни яркости, контраста и цветности изображения для каждого кадра в отдельности. Итак, поскольку каждый кадр обрабатывается отдельно, яркостное мерцание на динамичных сценнах постоянно сопровождает его работу, поэтому лучшее применение он нашёл при обработке видео, состоящего из ряда статичных изображений (типа слайд-шоу). *эксперименты показали, что белые включения в кадре (полоски, например) также приводят ACDsee к неверной цветокоррекции. Без них результат лучше, т.к. фильтр ищет белый цвет на картинке и по найденному уровню настраивает контраст, а с ними берёт за белый эти включения и регулирует тогда только уровень чёрного. Можно, правда, пробовать вместо белого вставлять серый. В общем, решение проводить цветокоррекцию вручную осталось оптимальным, а ACDsee стал полезным ориентиром (на планах с хорошим освещением, например, дневном). Затем фильтр поменял имя на Auto-Levels, и кроме программных оптимизаций получил диалог с возможностью выбора трёх режимов работы: RGB based, luma based, custom static. А совсем недавно обновилась версия: - fixed croping bug (incorrect filtering if croping is used before); - added ability to control intensity through configuration. file: AutoLevelsLC.vdf filterName: Auto-Levels LC autor: EOD / Livio Cicala homepage: http://eodvdf.narod.ru/ latest version: group: Levels (auto) Модификация первого релиза. Имеет свой диалог установки параметров коррекции. Автокоррекция уровней белого, черного и цветов. file: ACDsee+.vdf filterName: ACDsee+ autor: EOD / mil_Alex homepage: not present latest version: v1.1 (30.01.2007) group: Levels (auto) Доработанная реализация фильтра ACDsee, лишенная некоторых "косяков", и дополненная диалогом с возможностью установки нескольких параметров. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Вторник, 03.06.2008, 19:06 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: movAutoLevels.vdf filterName: Auto Levels autor: Oleg Matrosov homepage: not present latest version: v1.2 (09.12.2005) group: Levels (auto) Авторегулировка уровней для исправления неудачных кадров (темновато/светловато/бледновато/баланс белого ушел). *если параметр "гамма-коррекция" поставить в положение "контрастнее", картинка получится контрастнее и "цветастее". Уровень коррекции 1-2. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 12:32 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| Несколько попыток Benjamin Birdsey (Birdzl Software) реализовать автокоррекцию: autor: Birdzl Software homepage: not present group: Levels (auto) file: AutoLevel.vdf filterName: Auto Level and Contrast latest version: v1.0 (02.05.2004) Автокоррекция среднезасвеченных и теневых зон. При высоких значениях Boost появляются сильные цветовые искажения и даже иногда артефакты, особенно при постепенном затемнении видео до черного (портит кадр). Иногда пересвечивает достаточно светлые кадры (теряются все детали в свете), а при очень слабом Boost практически не вытягивает темные. file: blackenYIQ.vdf filterName: Blacken (YIQ) latest version: v1.0 (30.04.2004) Установка уровня чёрного в цветовом пространстве YIQ. file: warmRGB.vdf file: warmYIQ.vdf file: warmSV.vdf filterName: Video Warmer Suite latest version: v1.0 (30.04.2004) Набор фильтров усиления гаммы в разных цветовых пространствах. Присутствуют 3 фильтра: Video Warmer (RGB) к сожалению слишком подымает уровень яркости, из-за чего цвета сжимаются и изображение становится как-бы плоским (на кадрах, которые были с нормальной яркостью). Если бы не этот недостаток, мог бы получиться хороший фильтр - темные кадры вытягивает очень неплохо. В целом, можно говорить и об искажении цветов. Video Warmer (saturation/value) немного искажает цвета, они стремятся стать ядовито-яркими (возможно из-за некорректной конвертации между цветовыми пространствами). Он также несколько уплощает нормальные кадры, но меньше. Video Warmer (YIQ) завышает яркость цветов, и слегка искажает их; а также очень медленно работает. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 16:41 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: whiteBalance.vdf filterName: White Balance autor: Jim Leonard homepage: http://neuron2.net/whitebalance/whitebalance.html latest version: v2.01b (01.08.2003) group: Levels (auto) Изначально создан для удобной и простой процедуры восстановления баланса белого (что полезно для снятых камерой записей, или засветленных DVD фильмах). Баланс белого можно настроить и вручную при помощи стандартного фильтра Levels, этот же фильтр работает в автоматическом режиме (правда его можно отключить). Позже фильтр оброс некоторыми дополнительными функцями: регулировка тона, насыщенности и цветности (скопировано с фильтра Hue/Saturation/Intensity Дональда Графта), регулировка яркости и контраста изображения, простенький Deinterlace (настолько простенький, что использовать не рекомендуется). *при достаточных для вытягивания темных зон установках пересвечивает нормальные кадры, обрезая все детали в свете. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 17:02 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: ACOWB.vdf filterName: Auto-Correction of White Balance autor: Stolyarevskiy Sergey homepage: http://acobw.narod.ru/acobw.html latest version: v3.0 (30.04.2008) group: Levels (auto) Автоматическая коррекция баланса белого и некоторых временных шумов. *многие считают лучшим автокорректором к Дабу. Комментарии автора: Обычная бытовая видеокамера, как правило, не способна установить баланс белого всегда идеально правильно при любых условиях съемки. Например, трудными для автоматической регулировки баланса белого являются съемки в помещении при искусственном освещении, съемки зимой заснеженного пейзажа и т.п. Дополнительные цветовые искажения могут внести процессы оцифровки, копирования с видеомагнитофона на видеомагнитофон. Разнообразные программы редактирования видео могут помочь отлично скорректировать цветопередачу оцифрованного материала, но если речь идет о видеозаписи с большим количеством фрагментов, отснятых в разных условиях, то процесс может оказаться трудоемким и кропотливым. Обработка старых VHS записей (не первых копий, снятых разными видеокамерами) тоже может нуждаться в коррекции, например, при перегоне на DVD домашнего видеоархива. С целью автоматизации решения вопроса регулировки баланса белого и был создан фильтр ACOWB.VDF. Для отработки алгоритма использовались видеозаписи как достаточно высокого качества, оцифрованные непосредственно с видеокамер VHS и HI8, так и не первые копии заведомо низкого качества. ЗЫ. Есть английская и русская версии... Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 18:04 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: Histo.vdf filterName: Histogram Equalization autor: Donald Graft homepage: http://neuron2.net/histogram.html latest version: v1.1 (17.08.2001) group: Levels (auto) Выполняет общее цветовое выравнивание изображения по гистограмме (как и аналогичная функция в Adobe PhotoShop). Другими словами, он работает как автоматический регулятор яркости/контраста. Может использоваться для коррекции видео, имеющего сжатый дипазон яркости пикселей. Фильтр пересчитает интенсивности, выровняв их распределение по всему динамическому дипазону. *даёт сильные цветовые артефакты и искажения, портит кадры при постепенном динамичном затемнении видеопотока до черного, сильно снижая яркость к краям. *полезен только для коррекции исходников с низким качеством, не рекомендуется применять при захвате видео, т.к. искажения могут оказаться необратимымыми. file: winHisto.vdf filterName: Windowed Histogram Equalization autor: Donald Graft homepage: http://neuron2.net/winhistogram.html latest version: v1.0 (17.08.2001) group: Levels (auto) Выполняет локальное цветовое выравнивание изображения по гистограмме. Использует тот-же алгоритм выравнивания, что и фильтр Histogram Equalization, но в отличие от него опирается на анализ не всего кадра, а заданного фрагмента. file: Easy_HistEq.vdf filterName: Easy Histogram Equalization autor: Prof. Dr.-Ing. Bernhard Lang homepage: http://www.ecs.fh-osnabrueck.de/virtualdub_filters.html latest version: v1.0 (03.05.2006) group: Levels (auto) Облегченная модификация фильтра Histogram Equalization Дональда Графта с одной регулировкой. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 18:38 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: msu_SmartBrightness.vdf filterName: MSU Smart Brightness & Contrast autor: MSU Graphics & Media Lab (Video Group) homepage: http://compression.ru/video/smart_contrast/index.html latest version: v1.01 (09.02.2006) group: Levels (auto) Позволяет изменять яркость и контрастность изображения с минимальными потерями деталей, в том числе в настраиваемом автоматическом режиме. *поддерживает Job Control, что позволяет использовать его в AviSynth. Основные свойства: - Не засвечиваются яркие и не уходят в 0 темные области изображения, сохраняются детали в них. - Режим автоматического выбора подстройки яркости кадра при заданной контрастности (удобно для длинных разнородных фильмов). - Режим автоматического выбора яркости и контрастности (удобно для длинных разнородных профессионально снятых фильмов). - Возможность корректировать цветовую насыщенность - удобно для сильного повышения контраста и для почти черно-белых фильмов. - Возможность регулировать бережность изменения параметров яркости и контрастности внутри кадра. - Возможность задать влияние уровня шума на итоговые параметры при автоматическом выборе параметров кадра. - Бережное изменение параметров внутри сцен. - Автоматическое определение новой сцены. В настройках фильтра: - Присутствуют несколько пресетов для изменения яркости и контрастности (автоматическая коррекция настроек пользователя, полностью автоматическая работа, настройки пользователя и несколько предустановленных режимов работы). - Присутствует возможность увеличивать или уменьшать цветовую составляющую изображения. - Есть несколько методов расчёта границ изображения по яркости, что позволяет избежать того, что светлый или тёмный шум сильно повлияет на работу фильтра (для этих параметров также присутствуют пресеты). - Можно включить режим, когда пересчёт глобальных значений яркости и контраста будет производиться только при смене сцены, что приведёт к тому, что эти значения будут более стабильными в течение одной сцены. Настройки: Brightness & Contrast Settings 1. Contrast - изменение контраста (>1 - увеличение, <1 - уменьшение) 2. Brightness - сдвиг по яркости 3. Color Correction - Если >0, то увеличение цветовых компонент, <0 - уменьшение 4. Intraframe accuracy - порог, если он не превышен, то коэффициенты контраста и яркости будут дополнительно "размываться" для лучшего сохранения деталей Advanced Settings 1. Histogram calculating - выбор метода расчёта краёв гистограммы (для предотвращения сильного влияния светлого/тёмного шума). 2. Threshold percent - порог, чем больше его значение, тем большее количество мелких деталей будет рассматриваться как шум. 3. MIN brightness, MAX brightness- задают диапазон яркости. Если после преобразования контраста/яркости получим выход за края этого диапазона, то параметры преобразования будут корректироваться 4. Scene change detection - отслеживать или нет смену сцены 5. Threshold - порог, используемый при определении сменилась сцена, или нет Замечания пользователей: При настройках по умолчанию уменьшает яркость кадра, если он слишком яркий (зачем?). Например, если кадр пересвечен и небо пересвеченное (белое), то яркость зачем-то снижается и небо становится грязно-сероватым (как и весь кадр). Почему нельзя остановиться на вытягивании темных кадров? При постепенном снижении яркости до черного, портит кадр артефактами (не хочет останавливаться на каком-то пороге). После долгих экспериментов сложилась неплохая формула, которая достаточно хорошо подстраивает уровни: Brightness & Contrast Settings: Auto(2). calculating contrast & brightness (можно выставить Frame Accuracy в 500, но и при 200 вроде все в порядке) Advanced Settings: (Default) Histogram Calculating: Threshold (Square-based) Threshold: 1 Min brightness: 0 Max brightness: 255 Scene change detection: ON Threshold: 6 Но все-равно у этого фильтра остаются какие-то странные глюки, например соляризация (при плавном переходе - между сценами через черный кадр, т.е. если яркость плавно уменьшается, затем увеличивается - tranzitions). Причем этот глюк не всегда проявляется. Кроме того, может снижаться резкость из-за алгоритма, которым увеличивается яркость - вместо levels похоже используется алгоритм "окошек", как в фильтре "windowed histogram eqalize" by Donald Graft, что создает артефакты. Еще недостаток: фильтр не позволяет устанавливать силу увеличения яркости. Из-за этого он всегда подымает яркость/контраст по максимуму. Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
Berber | Дата: Среда, 04.06.2008, 18:54 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
| file: dinoLevel.vdf filterName: DinoLevel autor: Scrambled homepage: not present latest version: v0.18b (04.03.2006) group: Levels (auto) Динамически замеряя RGB уровни пикселей, определяет полноту использования всего диапазона 0-255 уровней, и оптимизирует яркость и контраст. Параметры: Clip highlights percentage (засветка, в процентах): задает процент пикселей, которым можно снизить максимальный уровень (255). Обычно, для предотвращения искажений основных объектов, лучше минимальные значения (до 1 процента), но для минимизации проявления шумов и их последствий, полезен подъем в разумных пределах. Clip shadows percentage (затемненность, в процентах): задает процент пикселей, которым можно поднять минимальный уровень (0). При равномерной засветке кадра применимо низкое значение (примерно 1 процент). но для видео с чёрными бордюрами, для компенсации тёмных пассивных областей, процент стоит поднять. Preview clipped: переключает предварительный просмотр в режим визуализации отсекаемых пикселей. Теиным показаны пиксели, отсекаемые с нижней границы диапазона (0); светлым, отсекаемые с верхней границы (255); серые пиксели не затрагиваются обработкой. Highlights min (минимальная яркость светлого (0-255)): предотвращает засветленость темных кадров (например, черный экран титров). Shadows max (максимальная яркость темного (0-255)): предотвращает затемненность светлых кадров (например, крупный план солнца). Download from this archive:
Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
|
|
| |
|