Вторник
23.04.2024
16:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СУДАКУ
Главная Регистрация Вход
ЗЧИФ "Народная Инициатива" - Journey on Sudak / Путешествие по Судаку »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Journey on Sudak / Путешествие по Судаку » Чековые Инвестиционные фонды (753/360) » 1. Центральный федеральный округ (125) » ЗЧИФ "Народная Инициатива" (Орел, 1993 г.)
ЗЧИФ "Народная Инициатива"
ShedrinДата: Вторник, 08.07.2014, 16:30 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Злобный клоун
Сообщений: 3258
Статус: Offline


Формат - А5.

Адрес: адрес: Г ОРЕЛ,УЛ СУРЕНА ШАУМЯНА, Д 35

АООТ ЗЧИФ «Народная инициатива» в 1998 г. было преобразовано в ОАО «Народная инициатива».

В настоящее время ОАО «Народная инициатива» располагается по адресу: 302028, г. Орел, ул. С. Шаумяна, 37; телефон: (4862) 45-39-26. ОАО «Народная инициатива» осуществляет раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н, на странице в сети Интернет http://www.057.ru/~wint/

Ведение реестра владельцев именных ценных бумаг Общества осуществляет специализированный регистратор ЗАО «РК-РЕЕСТР», расположенный по адресу: 125252, г. Москва, ул. С. Альенде, д. 7; почтовый адрес: 125252 г. Москва, а/я 55, ЗАО «РК-РЕЕСТР»; телефон: (495) 967-34-63, 967-34-16. Адрес в сети Интернет: http://rk-reestr.ru/

В период с 2005 г. по 2009 г. решения о выплате дивидендов общим собранием акционеров ОАО «Народная инициатива» не принимались.

ИНН 5753013914
27.12.2010 исключено из ЕГРЮЛ.

***

СКАЗКИ ШЕХЕРИЗАДЫ

Казалось бы, 15 лет — срок вполне достаточный, чтобы понять: с самого начала ваучерная приватизация задумывалась как большой обман народа. Но до сих пор находятся люди, не потерявшие надежду получить за свой чек две «Волги», обещанные автором программы господином Чубайсом. В редакцию «НО» регулярно приходят письма с просьбой дать ответ на вопрос: где мой ваучер? Вот письмо Валентины Брыковой из деревни Сеньково Глазуновского района: «В 1993 году мы сдали ваучер в чековый фонд «Народная инициатива». Через какое-то время прислали по 7 рублей дивидендов и все. Дальнейшая судьба ваучеров нам неизвестна. Будут нам платить дивиденды? И где они, эти ваучеры, вообще? Или, как в МММ, ограбили народ и скрылись?».

Для тех, кто не знает или забыл правила игры в приватизацию, напомним. Активы всех государственных предприятий — помещения, оборудование, финансы, научные, технологические и конструкторские разработки и т.д., то есть все национальное достояние, правительство оценило в 4 триллиона рублей. 35% этого достояния предназначались к раздаче каждому гражданину России бесплатно. Население страны в ту пору составляло 150 миллионов человек. На каждого выходило по 10 тысяч рублей. Чтобы осуществить эту операцию, выдумали бумажку – приватизационный чек, или ваучер. Ее дизайн выполнила американская компания Deloitte Touche Tohmatsu. Организацией приватизации у нас в области занимались комитет по управлению имуществом (его возглавлял Вячеслав Алексеев) и специальная структура – Фонд имущества Орловской области (в то время его председателем был Николай Аверочкин). Раздача ваучеров сопровождалась мощной пропагандистской кампанией. Гражданам разъясняли, в чем ценность ваучера. В теории, приватизационный чек можно было продать, обменять на акции чекового инвестиционного фонда (ЧИФа) и затем получать от него дивиденды, самостоятельно обменять на акции какого-либо предприятия в ходе чекового аукциона.

На практике все было совсем не так. Тем, кто работал на предприятиях, было проще: их добровольно-принудительно обязали вложить ваучеры в родное предприятие. Кое-кто, например, сотрудники «Ростелекома», и сейчас вполне могут рассчитывать на обещанные Чубайсом две «Волги». А вот судьба ваучеров работников почти всех заводов машиностроительного комплекса незавидная. Многие предприятия прекратили свое существование, и тому, кто в них вложился, остается, как говорится, вместо дивидендов делить от дохлого осла уши.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Большинство же граждан, как и автор письма Валентина Брыкова, просто не знали, что делать с этой красивой бумажкой. В сложной схеме приватизации могли разобраться только специалисты, обладающие познаниями в области рынка ценных бумаг и информацией, что и на каких условиях будет приватизироваться.

Специалисты были трех типов. Одни банально спекулировали: скупали ваучеры по дешевке, а продавали подороже. У нас этим делом занимались преимущественно цыгане. Их «биржа ценных бумаг» обосновалась под открытым небом у магазина « Хозяюшка». За ваучер они давали столько, что хватало на бутылку водки либо на блок сигарет с фильтром.

Вторая группа «специалистов» скупала ваучеры за свои и чужие деньги, а потом в ходе чековых аукционов приобретала акции по-настоящему стоящих предприятий. Это были самые информированные люди и их доверенные лица. Они планировали стратегию приватизации и знали, чего можно ждать от каждого ее этапа и что там можно урвать. Они-то в конце-концов и распределили между собой основную часть национального богатства, и заработанные на приватизации деньги стали основой громадных состояний.

Третий тип «специалистов» — те, кто создавал чековые фонды. В стране их было создано 650, три — в Орловской области.

Чековый фонд «Народный капитал» учреждала группа крупных орловских предприятий, в числе которых заводы «Химтекстильмаш», «Протон», сталепрокатный и даже, видимо, для большей солидности, Орловская государственная телерадиокомпания. Возглавил этот фонд Адам Вигурский. «Народному капиталу» досталось около 40 тысяч ваучеров. Адам Вигурский развил бурную активность. Он быстро превратился в одного из самых богатых людей Орла. Играл на бирже, пытался создать собственное телевидение, поначалу стремился к публичности, а потом затих, ушел в тень и довольно долго не давал о себе знать, пока его фамилия не всплыла в громком коррупционном деле со взятками.

Чековый фонд «Вклад» создали по распоряжению и.о. главы администрации области Николая Юдина, который рулил областью весьма непродолжительное время. Учредителями фонда стали также весьма солидные и авторитетные фирмы и предприятия, завод «Орлэкс», например. «Вклад» окрестили фондом социальной защиты. Возглавил его преподаватель экономики одного из вузов, кандидат наук Виктор Степочкин. «Вклад» собрал около тридцати тысяч ваучеров и обменял их на акции различных предприятий, в том числе перспективных и привлекательных – «Ливгидромаш», «Пермские моторы» и других.

Самым крупным чековым фондом была «Народная инициатива». Ее создал Алексей Давыдов, который ради бизнеса оставил карьеру инженера-технаря. «Народная инициатива» собрала около ста тысяч ваучеров. Она не скупилась на посулы. В ноябре 1993 года, когда далеко не все определились со своими чеками, управляющий фондом В. Матвеев в одном из интервью заявил, что акционеры «Народной инициативы» за полгода получили на ваучер 160 процентов и впереди у них блестящие перспективы.

В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ. БОЛЬШИЕ КОРАБЛИ ИЗ ОКЕАНА

Алексей Давыдов был президентом ЧИФа «Народная инициатива» до середины 1995 года. Пожалуй, это единственный пример, когда основатель чекового фонда стал по-настоящему богатым человеком. О том, как формировался его капитал, в деталях не знает никто – о таких вещах не принято распространятся. Но в каких структурах и на каком поприще трудился Давыдов, некоторое представление могут дать материалы проверки Счетной палаты № 37 (273) от 19 октября 2001 года «О результатах проверки законности приватизации и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пионерская база океанического рыболовного флота» (ОАО «ПБОРФ»). В девяностых годах Алексей Давыдов входил в состав совета директоров этого предприятия, акции которого за приватизационные чеки «Народная инициатива» приобрела на аукционе 18 октября 1993 года.

Информация к размышлению. К началу приватизации океаническая флотилия насчитывала 122 судна, а улов достигал 166 тыс. тонн рыбы в год. Восемь лет спустя от флотилии осталось 35 судов, а улов сократился до 6,76 тыс. тонн.

Причина — «ПБОРФ» налево и направо распродавала зарубежным фирмам рыболовецкие суда. Как указано в акте Счетной палаты, из-за отсутствия договоров и расчетов остаточной стоимости судов поступление денег от продаж оценить невозможно. Совет директоров игнорировал как особенности законодательства о приватизации госпредприятий, так и закон «Об акционерных обществах», особенно в части принятия решений собраниями акционеров. Совет директоров не объявлял о заинтересованности его членов в сделках, незаконно учреждал дочерние компании и передавал им в пользование суда и другие основные фонды. Таких фирм было создано как минимум 17.

Особое место, как отмечают аудиторы Счетной палаты, занимает СП «Калининград Группа-1» с американской фирмой «Океан Пионер Ltd» на Маршалловых островах. Ему было передано десять рыболовецких судов, и все они для ОАО «ПБОРФ» утрачены безвозмездно. 130 миллиардов неденоминированных рублей исчезли в пучине океана. Только ли в пучине? Как, например, оценить такую сделку? Немецкой фирме Bocyp Fiching Limited три судна стоимостью 13 миллиардов рублей были проданы по одной дойчмарке. Чтобы такие сделки проходили бесконтрольно, владельцев малых пакетов акций вынуждали продавать их по бросовой цене в несколько раз ниже номинальной. Так, акции стоимостью 60 рублей работники базы продавали по 15 копеек. Отчет счетной палаты занимает 25 страниц, и на каждой из них — нарушение закона. А вывод такой — одно из самых элитарных и прибыльных рыболовецких предприятий было разорено.

ЖИТЬ ХОРОШО, А ХОРОШО ЖИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

В сущности, на этом примере достаточно наглядно виден процесс превращения приватизационного чека в прах для большинства граждан. За чеки «Народная инициатива» приобрела акции рыболовецкой базы. Давыдов вошел в состав совета директоров, а совет директоров принял неразумные решения. Предприятие разорилось, его активы распродали. Как водится, кто-то на этом нажил несметные богатства, кто-то потерял последнее.

Судьба орловских «прорабов» приватизации сложилась по-разному. Вячеслав Алексеев переехал сначала в Воронеж, а затем перебрался в Ярославль. Работает в чубайсовской структуре, занимает довольно высокую должность. Николая Аверочкина отправили на пенсию.

Виктор Степочкин с чеками не махинировал и не разбогател. Он вернулся к преподавательской работе в одном из вузов Орла.

Адам Вигурский получил вместе со своим подельником, бывшим заместителем губернатора Александром Кисляковым, большой срок и сейчас отбывает наказание в колонии. Привыкший к комфорту, в тюрьме он сильно сдал. Его здоровье расшаталось, он заметно постарел и сейчас ничем не напоминает того уверенного в себе дельца, который делал бизнес на ваучерах.

Алексей Давыдов ушел в тень. У него за городом большая вилла. За высоким забором – особняк, рядом флигилек, где располагается личная охрана. Въезд на территорию контролируется системой видеонаблюдения. На шлагбауме надпись: «Стой! Частная собственность! Охраняется вооруженной охраной». Охрана бдит. Если у дома случайно остановится какая машина, секьюрити тут же выпроводят ее восвояси. Проверено на себе.

Так что крестьянке Брыковой из деревни Сеньково, как, впрочем, и всем остальным озабоченным поисками двух «Волг», можем дать совет: «Граждане! Приватизация закончена, забудьте!»


 
Journey on Sudak / Путешествие по Судаку » Чековые Инвестиционные фонды (753/360) » 1. Центральный федеральный округ (125) » ЗЧИФ "Народная Инициатива" (Орел, 1993 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: