Четверг
28.03.2024
20:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СУДАКУ
Главная Регистрация Вход
deShaking - Journey on Sudak / Путешествие по Судаку »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Journey on Sudak / Путешествие по Судаку » Все о VirtualDub и его фильтрах » Фильтры для очистки видео » deShaking (устранение дрожания видео)
deShaking
BerberДата: Воскресенье, 08.06.2008, 18:43 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
Под дрожанием обычно подразумевается нежелательное беспорядочное движение самой камеры, а точнее, вращение камеры относительно любой из трёх осей, проходящих через её центр" (подробная статья по этому вопросу).
Помимо любительской съёмки дрожание также частенько встречается в старых фильмах, но устранение его там очень кропотливая работа, тем более потому, что создатели тогда порой использовали дрожание камеры как эффект, так что полезно со своим желанием соразмерить трудоёмкость, и тогда решать браться или нет.
Встречается также не дрожение, а вертикальное подёргивание картинки. Если оно имеет низкую амплитуду (1-2 пиксела), и действительно раздражает, с ним можно побороться путём вертикальной размывки картинки. Специализированные фильтры блюринга лежат в своём разделе.

internal filter: field bob
group: deShaking

Компенсирует вертикальные колебания изображения, получающиеся при разложении кадров видео на поля и удвоении частоты. Для компенсации предлагается выбор из четырех вариантов преобразований, которые можно независимо применять к полям из четного и нечетного рядов:
- тождественное преобразование :);
- сглаживание (blur, с радиусом 1 в вертикальном направлении);
- сдвиг поля на четверть линии вверх;
- сдвиг поля на четверть линии вниз.
Практически наиболее полезные последние два метода реализованы в field bob как линейная интерполяция между двумя соседними линиями. Это нельзя считать недостатком, в отличие от ситуации с масштабированием, где предпочтительны методы интерполяции более высоких порядков, так как при сдвиге значения расчитываются в точках, имеющих постоянное смещение от исходных позиций и плотность точек не меняется. Однако, как и в случае с масштабированием, линейная интерполяция так же приводит к потере детализации и сглаживанию изображения. А поскольку сглаживание предпочтительно производить специализированными фильтрами (во всяком случае есть такая возможность), то желательно сохранить детализацию при преобразовании сдвига. Поэтому...


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Понедельник, 09.06.2008, 15:48 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: fbII.vdf
filterName: Field Bob II
autor: Станислав Чижик / Avery Lee
homepage: http://mediatory.ru/article21_article_18_1.phtml
latest version: v1.1 (08.01.2004)
group: deShaking

Этот фильтр несколько расширяет возможности своего прототипа - в качестве опции добавлена интерполяция второго порядка для дух последних методов, которая сохраняет заметно больше мелких деталей исходного изображения. Однако, следует иметь в виду, что при обработке сильно зашумленных изображений фильтр может несколько увеличить уровень шума из-за того, что резкие градации цвета дают большие поправки второго порядка. В то же время, интерполяция первого порядка, по своей природе, всегда приводит к усреднению амплитуд. Для того чтобы избежать эффекта усиления шума можно применять перед ним различные очищающие фильтры.
Кроме этого, в фильтр добавлены опции просмотра ошибок линейной интерполяции (величины поправок второго порядка). Эти режимы изначально были введены просто для контроля работы, но в последствии оказалось, что величина уровня поправок и их визуализация помогает при оценке уровня и характера шума в изображении, тоесть кроме своего прямого назначения, фильтр может быть использован как вспомогательный инструмент при настройке различных очищающих фильтров.
Например, по наблюдениям автора, при малой зашумленности уровень поправок второго порядка лежит в районе -30 -40 дб (что обусловлено наличием резких границ различных деталей изображения), а при сильной - составляет около -20 -30 дб. Конечно, следует помнить о том, что выдаваемые величины и визуализация отражают лишь вертикальную составлющую градиентов, хотя для случайных шумов это не принципиально.
...Ну, еще был несколько поправлен код метода 2 исходного фильтра (за основу была взята версия 1.5.10 - по исключительно авторским соображениям, в тексте функции присутсвует ошибка (опечатка)).
*текст поста свёрстан по авторскому Станислава Чижика.
*полезен при работе с видео в режиме 25 -> 50 fps.

Download from this archive:

Прикрепления: fbII.rar (28.6 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Понедельник, 09.06.2008, 15:58 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: GeneralConvolution3D.vdf
filterName: General Convolution 3D
autor: Gunnar Thalin
homepage: http://www.guthspot.se/video/
latest version: v1.1 (07.01.2001)
group: deShaking

Применяет матрицы, сверток 5х5, к 3-м последовательным кадрам. Если изображение дрожит, то он поможет стабилизировать картинку.
Settings:
Use output instead of input for previous frame: Determines which previous frame to use. If checked, it uses the previous frame as it looked AFTER this filter processed it. Otherwise, it uses the unfiltered previous frame.

Download from this archive:

Прикрепления: GeneralConvol3D.rar (26.4 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Понедельник, 09.06.2008, 22:04 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: deShaker.vdf
filterName: deShaker
autor: Gunnar Thalin
homepage: http://www.guthspot.se/video/deshaker.htm
latest version: v2.4 (2008-11-15) NEW!!!
group: deShaking

Видеостабилизатор, позволющий устранить резкие рывки камеры при съемке. Может стабилизировать движения в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также вращение и приближение. Это универсальный инструмент, качественно (хотя и достаточно медленно) работает в почти любой ситуации.
Метод оценки движения - поблочный.
Методы заполнения краёв: Fixed zoom, Adaptive zoom, граничные пикселы, соседние кадры.
Поддерживает многопоточность. Есть возможность самостоятельного покадрового управления. Кроме того масса установочных параметров для опытных пользователей.
Для достижения наилучшего результата обработку производит в 2 прохода. Двупроходность - это объективная неизбежность при качественных преобразованиях, связанные со временем, вне зависимости от алгоритмов. Первый проход, с настройками по умолчанию, делаем на оригинальном видео без других фильтров, затем используем полученный лог-файл с кучей фильтров, один из которых deShaker.
Методика использования детально описана, так что повторять не стоит.
*ну если уж очень резкие рывки - нужно уменьшить размер блока.
*для работы может потребоваться установка библиотек Microsoft Visual C++ 2005 SP1 Redistributable Package

Download from this archive:

Прикрепления: Deshaker.zip (53.0 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
BerberДата: Вторник, 10.06.2008, 01:56 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Зрители
Сообщений: 259
Статус: Offline
file: Stabi.vdf
filterName: DiGiStudio Video Stabilizer
autor: DigiStudio Team
homepage: http://digistudio.netfirms.com
latest version: v1.2D (11.08.2003)
group: deShaking
*Shareware

Однопроходный лицензионный фильтр, "основан на прорывных технологиях оценки и фильтрации динамических шумов видео", предназначен для сглаживания встрясок и колебаний в отснятом видеокамерой материале. В настройках можно задавать в каких направлениях анализировать движение, на сколько пикселей, сколько соседних кадров. Применим для стабилизации старых кинофильмов и криво перегнанного в цифру видео, где гуляние по вертикали кадров обычное явление. В этом случае достаточно просто отключить анализ в плоскости вращения относительно центра.
*внедряет свой лейбл в видео, пока не зарегистрируете.
*Вы пользуетесь этой версией на свой страх и риск!!!.

Download from this archive:

Прикрепления: Stabi_1.2D.rar (236.1 Kb)


Если стремишься понять этот мир, крайне важно и обязательно
воспринимать абстрактные категории как абсолютные!
 
Journey on Sudak / Путешествие по Судаку » Все о VirtualDub и его фильтрах » Фильтры для очистки видео » deShaking (устранение дрожания видео)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: